Отзыв #269983 об интернет провайдерe Ростелеком МРФ "Центр"
Оставить отзыв
Про изгнание ADSL-абонентов.
Более 10 лет пользуюсь интернетом через ADSL, знаю все особенности технологии. Скорость в 1 мбит/c вполне устраивала — стримов не смотрю и целыми жёсткими дисками ничего не выкачиваю.
Уже больше недели назад PPPoE-клиент в роутере стал получать адреса из подсети 100.79.0.0/16 — это подсеть с серыми адресами для использования во внутренних сетях (аналог 10.0.0.0/8, 192.168.0.0/16, 172.16.0.0/12).
Раньше выдавали динамический белый IP — было очень удобно, поскольку раз в сутки он менялся. Можно было поднимать тоннели VPN и выступать в роли сервера. Теперь последнюю хорошую особенность убрали.
Пробовал зайти в ЛК, хотел поискать тарифные планы для ADSL (можно даже дороже), где выдавался бы белый IP, — таких нет в природе. Тариф сменить не на что — никаких других тарифов для ADSL больше нет.
Их GPON оптика мне и даром не нужна. ADSL вполне устраивает, но им, видите ли, нужно, чтобы все переходили на оптику, а с телефонной линией они больше ковыряться не хотят.
Вот такая «клиентоориентированность» по-ростелекомовски.
Про «интеллектуальную» тех. поддержку.
В нашей конторе решили перевести шлюз от РТК в режим сетевого моста, чтобы соединение устанавливал наш роутер, находящийся за ним.
Интернет в оптический шлюз раздавался VLAN’ом, через который он делал NAT. Позвонили в тех. поддержку, объяснили ситуацию, они согласились перевести свой аппарат в нужный нам режим, при этом сказали, что на нашем роутере надо поднять интерфейс VLAN’а с определённым номером и статической адресацией. Мы это проделали, но в итоге ничего не заработало. Перебробовали почти сотню номеров VLAN’ов, пробовали поднять у себя PPPoE-клиент — результата никакого. Запустили снифер трафика, чтобы понять, в каком VLAN’е бегает интернет. Результат закономерен: в нативном VLAN. Потом просто прописали адресацию статикой прямо на порту безо всяких дополнительных интерфейсов, и всё прекрасно заработало. Созвонившись с тех. поддержкой, услышали старую, заезженную мантру: «Номер VLAN’а такой-то, наш роутер в режиме моста». Маленькая ремарка: через сетевой мост можное передавать тегированные пакеты, он пропускает их, даже не заглядывая в заголовки, но почему-то нам не сказали, что пакеты в нашу сторону улетают безо всякой маркировки. Мы потратили время, нервы, а контора была без интернета больше часа — столько времени ушло на то, чтобы понять, в чём дело.
Позвонив в поддержку ещё раз, спросили, почему нам сообщили неверные данные, на что получили такой же ответ: «Настройки правильные, проверяйте у себя». На просьбу соединить именно с инженером получили отказ — просто повесили трубку.
Подводим итоги: тех. поддержка голову к своей работе не прикладывает, не знает и не хочет знать, как и что организовано, относится к людям как к идиотам, хотя те говорят вполне здравые и логичные вещи; у этих «специалистов» даже не возникло мысли, что надо бы что-то перепроверить, копнуть поглубже и т. д. Очевидно, что присутствие таких «профессионалов» — это политика компании.
Благодарю за внимание, возможно, мой отзыв поможет кому-нибудь, и этот кто-нибудь не заключит с ними договор на оказание услуг связи.
Идёт обработка запроса, подождите секундочку
Добрый день! Приносим извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию.
Вы всегда можете обратиться в нашу группу в ВК https://vk.com/rostelecom, мы обязательно разберемся в сложившейся ситуации.