Отзыв #269983 об интернет провайдерe Ростелеком МРФ "Центр"

Оставить отзыв
Ростелеком МРФ "Центр"
rating rating rating rating rating
Скорость:
rating rating rating rating rating
Доступность:
rating rating rating rating rating
Служба поддержки:
rating rating rating rating rating
Цена/качество:
rating rating rating rating rating
Выталкивают с ADSL, тупая тех. поддержка

Про изгнание ADSL-абонентов.
Более 10 лет пользуюсь интернетом через ADSL, знаю все особенности технологии. Скорость в 1 мбит/c вполне устраивала — стримов не смотрю и целыми жёсткими дисками ничего не выкачиваю.
Уже больше недели назад PPPoE-клиент в роутере стал получать адреса из подсети 100.79.0.0/16 — это подсеть с серыми адресами для использования во внутренних сетях (аналог 10.0.0.0/8, 192.168.0.0/16, 172.16.0.0/12).
Раньше выдавали динамический белый IP — было очень удобно, поскольку раз в сутки он менялся. Можно было поднимать тоннели VPN и выступать в роли сервера. Теперь последнюю хорошую особенность убрали.
Пробовал зайти в ЛК, хотел поискать тарифные планы для ADSL (можно даже дороже), где выдавался бы белый IP, — таких нет в природе. Тариф сменить не на что — никаких других тарифов для ADSL больше нет.
Их GPON оптика мне и даром не нужна. ADSL вполне устраивает, но им, видите ли, нужно, чтобы все переходили на оптику, а с телефонной линией они больше ковыряться не хотят.
Вот такая «клиентоориентированность» по-ростелекомовски.
Про «интеллектуальную» тех. поддержку.
В нашей конторе решили перевести шлюз от РТК в режим сетевого моста, чтобы соединение устанавливал наш роутер, находящийся за ним.
Интернет в оптический шлюз раздавался VLAN’ом, через который он делал NAT. Позвонили в тех. поддержку, объяснили ситуацию, они согласились перевести свой аппарат в нужный нам режим, при этом сказали, что на нашем роутере надо поднять интерфейс VLAN’а с определённым номером и статической адресацией. Мы это проделали, но в итоге ничего не заработало. Перебробовали почти сотню номеров VLAN’ов, пробовали поднять у себя PPPoE-клиент — результата никакого. Запустили снифер трафика, чтобы понять, в каком VLAN’е бегает интернет. Результат закономерен: в нативном VLAN. Потом просто прописали адресацию статикой прямо на порту безо всяких дополнительных интерфейсов, и всё прекрасно заработало. Созвонившись с тех. поддержкой, услышали старую, заезженную мантру: «Номер VLAN’а такой-то, наш роутер в режиме моста». Маленькая ремарка: через сетевой мост можное передавать тегированные пакеты, он пропускает их, даже не заглядывая в заголовки, но почему-то нам не сказали, что пакеты в нашу сторону улетают безо всякой маркировки. Мы потратили время, нервы, а контора была без интернета больше часа — столько времени ушло на то, чтобы понять, в чём дело.
Позвонив в поддержку ещё раз, спросили, почему нам сообщили неверные данные, на что получили такой же ответ: «Настройки правильные, проверяйте у себя». На просьбу соединить именно с инженером получили отказ — просто повесили трубку.
Подводим итоги: тех. поддержка голову к своей работе не прикладывает, не знает и не хочет знать, как и что организовано, относится к людям как к идиотам, хотя те говорят вполне здравые и логичные вещи; у этих «специалистов» даже не возникло мысли, что надо бы что-то перепроверить, копнуть поглубже и т. д. Очевидно, что присутствие таких «профессионалов» — это политика компании.

Благодарю за внимание, возможно, мой отзыв поможет кому-нибудь, и этот кто-нибудь не заключит с ними договор на оказание услуг связи.

Идёт обработка запроса, подождите секундочку

rating rating rating rating rating
Комментарий представителя провайдера

Добрый день! Приносим извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию.
Вы всегда можете обратиться в нашу группу в ВК https://vk.com/rostelecom, мы обязательно разберемся в сложившейся ситуации.