Как внедрять ключевые слова на странице сайта для успешного SEO

14.12.2016 1000
Поделиться
Класснуть

Как внедрять ключевые слова на странице сайта для успешного SEO

Высокие позиции сайта в поисковой выдаче — результат большого труда вебмастера. Существуют сотни факторов, определяющих, достоин ли ресурс выйти в десятку лучших. Поисковые машины оценивают верстку, юзабилити, работу движка и сервера, качество контента, систему навигации, перелинковку, поведение пользователей на сайте, объем и качество внешних ссылок.

В рамках этой статьи остановимся подробнее на том аспекте, в котором владельцы ресурсов чаще всего допускают ошибки. Речь пойдет о принципах использования ключевых слов на страницах сайта и таком понятии как «релевантность поисковому запросу».


Что такое релевантность? Говоря простым языком, это соответствие продвигаемой страницы ожиданиям пользователя, способность дать решение его задачи. Релевантность определяется на основании вхождения ключевого слова в контенте страницы, а также содержания, объема и форматирования текста. Поисковые роботы вычисляют уровень релевантности документа по следующим сигналам:

уровень релевантности документа

  1. Наличие ключевого слова в заголовке страницы (Title). Допускается вхождение «ключа» в точном соответствии, например «Производство деревянных межкомнатных дверей», или словоформ - «Межкомнатные двери из массива дерева — производим и устанавливаем на заказ». Как будет лучше в вашем конкретном случае — вопрос, на который можно ответить после анализа страниц конкурентов в ТОП10 по данному запросу. Посмотрите на Title лидеров выдачи, оцените, какие варианты вхождений преобладают.
  2. Наличие ключевого слова в заголовке текста страницы (H1). Заголовок текстовой части документа должен иметь естественный вид, как если бы это было название главы книги. Поэтому в H1 поисковый запрос чаще всего претерпевает морфологические изменения, например «Как делают межкомнатные двери из дерева: экскурсия по производству».
  3. Вхождение ключа в ЧПУ. URL страницы следует настроить в формате ЧПУ, который понятен пользователю, получившему ссылку на страницу. Например в таком виде: mysite.ru/mezhkomnatnye-dveri-derevo/.
  4. Ключи в мета Keywords и Description. По поводу тега Keywords ведутся споры: многие ставят под сомнение, что его содержимое учитывается поисковыми машинами. Но мета Description архиважен при определении релевантности, кроме того текст в данном теге транслируется в сниппете поисковой выдачи. Чем больше конкретики касательно поискового запроса в Description, тем лучше. Длина текста варьируется от 150 до 250 знаков с пробелами. Не допускается проявление спама, текст должен быть максимально естественным и продающим, типа «Предлагаем оптом и в розницу двери из древесины, качество которых вызывает восторг у наших клиентов. Вы можете увидеть процесс производства своими глазами…».
  5. Употребление ключевого слова в тексте страницы. Рекомендуется оптимизировать один документ под один поисковый запрос, что обеспечит ему более высокую релевантность. Плотность вхождения слова и размер текста на странице — на уровне топовых конкурентов. Не забудьте о форматировании текста при помощи списков, абзацев, подзаголовков и других доступных приемов.

    Абзац с точным вхождением ключевого слова лучше поднять выше к началу страницы. В остальных случаях можно использовать приемы разбавления вхождений, будь то синонимы, словоформы, переход слов из одной части речи в другую, обратный порядок слов, добавление дополнительных слов и их возможные комбинации. Это сделает текст релевантным, но в то же время максимально естественным и интересным для чтения. Можно несколько раз выделить ключевое слово в тексте при помощи тегов Strong и Em. Однако злоупотреблять этим методом не стоит.
  6. Оптимизация картинок. Картинки — это тоже часть документа, которая подвергается оценке роботами. Важно обеспечить вхождение ключевого слова в атрибуты alt и title картинки, в том числе в название самого загруженного файла. В каждом пункте — работаем без фанатизма. Помним о таком понятии как «заспамленность» документа и возможном наказании поисковых машин за такую практику в виде наложения фильтров.

проверка релевантности страницы ключевому запросу

Как проверить, релевантна ли страница запросу? Первый вариант, — вооружившись чек-листом с подсказками, сесть и вручную просмотреть несколько страниц вашего сайта. Проблема в том, что это довольно долго и требует проникновения в служебные директивы сайта. Второй способ, более быстрый, — провести экспресс-проверку с помощью автоматических сервисов-анализаторов. И третий — заказать SEO-аудит сайта у специалистов по оптимизации. Последние два варианта реализуемы, например в системе Promopult.ru

Итак, релевантность страницы — показатель, на который нельзя закрывать глаза. Следует помнить, что успешный сайт складывается из множества кусочков пазла, и важно работать над каждым из них, чтобы заслужить признание пользователей и завоевать ТОПы поисковых систем.


Успешного развития!
Поделиться
Класснуть